Незвезда Когда-то они были популярными

Изольда Извицкая. Трагедия красавицы советского экрана

Судьба бывает жестока к талантливым личностям – то вознося на вершину славы, то сбрасывая на самое дно. Очень показательна жизнь актрисы Изольды Извицкой. Блестяще начавшаяся карьера, когда, в буквальном смысле, весь мир лежал у ее ног. А всего лишь десяток лет спустя – полное забвение, закончившееся трагически для талантливой актрисы.

Изольда Извицкая
Фото kino-teatr.ru

Изольда родилась в Москве в 1932 г. Все детство девочка провела в Дзержинске Горьковской области, куда ее отца направили на химический комбинат. Она всегда мечтала стать актрисой. Потому сразу после выпускного в школе, втайне от родителей, отправилась в Москву.

Удача улыбнулась девушке: она с первой попытки поступает во ВГИК, который оканчивает в 1955 г.

Личная жизнь Изольды Извицкой

Изольда прожила около 3-х лет в гражданском браке с Раднэром Муратовым, с которым снималась в картине “«Богатырь» идёт в Марто”.

Изольда Извицкая с Р. Муратовым в фильме “«Богатырь» идёт в Марто”
С Р. Муратовым в фильме “«Богатырь» идёт в Марто” 1954 г.

Раднэр позднее прославится в роли Василия Алибабаевича в комедии “Джентльмены удачи”. Детей у них не было.

Затем вышла замуж за студента ВГИК с параллельного курса Эдуарда Бредуна. Эдуард не добьется больших успехов как актер. Снимался преимущественно в эпизодах. С ним Изольда прожила почти всю свою короткую жизнь. Детей актриса иметь не могла.

Э. Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”
Э. Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” 1973 г.

Первый успех. «Сорок первый»

Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.

Изольда Извицкая. “Сорок первый”
“Сорок первый” 1956 г.

Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.

Обложка журнала с Изольдой Извицкой
Обложка журнала с Изольдой Извицкой

Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.

Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.

Изольда Извицкая на Каннском кинофестивале
Изольда Извицкая на Каннском кинофестивале

Карьера в кино после “Сорок первого”

Изольда продолжала сниматься в кино. Сразу после “Сорок первого” она снялась в главных ролях в фильмах: “К Чёрному морю”“Неповторимая весна”“Поэт”. Но с этими картинами актрисе не повезло – по уровню им было далеко до шедевра Чухрая, и сейчас эти фильмы никто не помнит.

Неудачи в кино. Алкоголизм

В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.

Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергей Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.

Последняя роль Изольды Извицкой в кино – "Каждый вечер в одиннадцать"
Последняя роль Изольды Извицкой в кино – «Каждый вечер в одиннадцать» 1969 г.

Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.

Последние дни актрисы, причина смерти Изольды Извицкой

В январе 1971 г. Эдуард Бредун, обвинив жену в непрекращающемся пьянстве, ушел от нее к другой женщине. После этого актриса совершенно опустилась. Все свои небольшие доходы она тратила только на водку. Она могла по нескольку дней не выходить из квартиры, питаясь лишь сухарями. Открывала дверь она лишь по условленному стуку своим собутыльникам.

В конце февраля диспетчер театра Киноактера не смогла дозвониться актрисе. Дверь квартиры также никто не открывал. Обратились к Эдуарду Бредуну, у которого был ключ. Но и он не смог открыть дверь – мешал ключ, вставленный с внутренней стороны. Тогда вызвали слесаря ЖЭКа, который в присутствии милиционера легко взломал входную дверь квартиры. Там присутствующим предстала страшная картина. Худенькое тельце бывшей красавицы советского кино лежало на полу. Она была мертва уже несколько дней. Слабый организм не справился с огромным количеством спиртного и многодневным голоданием. Официально причиной смерти признана сердечно-сосудистая недостаточность. Днем смерти Извицкой считается 1 марта 1971 г., когда ее тело обнаружили, хотя скончалась она несколькими днями ранее. Актрисе было всего лишь 38 лет.

Похоронили бывшую звезду советского экрана на Востряковском кладбище.

Через несколько лет в схожих обстоятельствах уйдет из жизни легенда советского кинематографа Валентина Серова. Эдуард Бредун пережил супругу на 13 лет. Но и он скончался, не дожив до 50, вследствие цирроза печени.

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (15 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев “Изольда Извицкая. Трагедия красавицы советского экрана”