Незвезда Когда-то они были популярными

Кинорама (Советский экран №8 1978 г.)

БОЛГАРИЯ

Уполномоченный Центрального совета профессиональных союзов, работающий на большой стройке, неожиданно, без какого-либо конкретного повода снят с поста. Что это: завязка детективного сюжета! Нет, просто фант из повседневной жизни, который дал возможность авторам фильма «Компарсита» — сценаристу Тодору Монову н режиссеру Николе Петкову — поднять важный вопрос о дисгармонии между бурным общественным прогрессом и личностью, остановившейся в своем развитии. «Это психологический фильм, — утверждает Петнов. — Строительство — лишь фон. Основное для нас — морально-этические проблемы. Фильм расскажет о том, как мучительно и медленно осознает герой свое отставание. Мы стремимся показать человека в критический момент его жизни и в то же время подчеркиваем чувство собственного достоинства, которое он сумел сохранить».

Кроме Стефана Илиева, играющего главного героя — Марина Янева, в фильме участвуют Бистра Марчева, Рашко Младенов, Иван Кондов, Рут Рафаилова и другие.

Кадр из фильма «Компарсита»
Кадр из фильма «Компарсита»

ВЕНГРИЯ

Петер Бачо, венгерский режиссер, автор фильмов «Выстрел в голову», «Настоящее время», «Рояль в воздухе», закончил съемки картины «Предупредительный выстрел», в которой он остается верен современной молодежной тематике. Его фильм — соединение репортажа и фельетона, игровых и документальных элементов.

Действие развивается в среде студентов-архитекторов политехнического института в Будапеште. Среда эта показана глазами представителя старшего поколения — директора шахты, которому звонят из милиции, сообщая об аресте дочери…

«Фильм основан на действительных фактах, — говорит режиссер. — Я беседовал с разными людьми, прежде всего со студентами».

В ролях заняты Эржебет Кутвельдьи, Петер Андораи, Агостон Шимон.

Кадр из фильма «Предупредительный выстрел»
Кадр из фильма «Предупредительный выстрел»

Янош Жомбойан прежде всего оператор, на его счету фильмы «Выстрел я голову» (режиссера Петера Бачо), «Горизонт» (Пала Габора). «Мертвый пейзаж» (Иштвана Гвала). Как режиссер он дебютировал комедией «Кенгуру» (1975 г.), которая недавно прошла по советским экранам. Сейчас Янош Жомбойан снял вторую картину «Высовываться запрещается».

Маленькая железнодорожная станция на юге Венгрии. Над входом в вокзал вывеска с надписью: «Альмамелек». В переводе — «У яблонь». И действительно, куда ни глянь — вагоны, грузовики, повозки, заполненные яблоками. Повсюду деревья, ветки которых гнутся до земли под тяжестью больших красных плодов. На станцию прибывает поезд. Из вагона высаживается единственный пассажир — паренек в джинсах. Нет, «Альмамелек» не станция его назначения: парень ехал зайцем и был высажен кондуктором. Его приезд нарушает покой тихой провинциальной станции…

В основу сценария легло популярное произведение Андраша Симонффи «Хлеб с салом величиной с мир». В главных ролях — Дьюла Бодроги, Нандор Томанек, Мари Кишш, Ференц Бенце, Янош Сикора.

ГДР

Режиссер Лотар Варнеке (его последний фильм «Неисправимая Барбара» представлял кинематограф ГДР на X Московском кинофестивале) приступил к съемкам картины о Георге Бюхнере по сценарию Хелыи Шютц. «Аддиос, пиккола миа» — первый исторический фильм Варнеке. Он расскажет о последних годах жизни поэта, умершего совсем молодым.

«Конечно, фильм не замкнется только в истории, — говорит режиссер, — он будет обращен к нашим современникам. Меня увлек образ поэта, судьба которого была необычайно яркой и интересной».

В главной роли — Хильмар Айхорн. Съемки ведутся в Дрездене, Эрфурте и Арнштадте.

ИТАЛИЯ

Первый фильм Умберто Сильвы, появившийся 8 лет назад, прошел почти незамеченным. За эти годы Сильва приобрел известность как критик, историк, публицист, общественный деятель. И вот сейчас на экранах Италии демонстрируется его лента «Трудно умирать», обратившая на себя внимание критики. Фильм сложный, «его многозначные и бесконечные аллегории заставляют нас, —пишет газета «Паэзе сера», — вспомнить картины Пазолини»…

Сюжет построен по принципу ретроспекции. Вначале — 1944 год. В Рим должны вступить союзные войска. Фашистский главарь Франческо Мартизоло (Джерардо Амато) ждет немцев, которые должны переправить его с женой на север. Затем камера переносит действие в 1911 год когда молодой анархо-синдикалист Франческо в знак протеста против вторжения Италии в Ливию стреляет в итальянского генерала. Он спасается в австрийском военном представительстве, позднее уезжает добровольцем в Ливию, а затем… примыкает к фашистам. Такая метаморфоза, по мнению режиссера, была весьма характерна для анархо-синдикалистов.

Кинокритик Каалисто Казулич считает, что в фильме как бы проиллюстрированы многие теоретические положения работ Сильвы — критика и публициста, а сама фигура Франческо берет начало в его книге «Идеология и искусство фашизма», изданной в 1973 году.

Кадр из фильма «Трудно умирать»
Кадр из фильма «Трудно умирать»

США

Моби Дик, белый кит — символ зла в повести Мелвилла — сменился на черный автомобиль, бронированное чудовище, бесчинствующее на улицах маленького американского города. Режиссером, который создал дьявола в образе сеющего страх и панику лимузина, безнаказанно убивающего людей, стал Эллиот Силверстейн. Учитывая моду на дьявольщину, он в фильме «Автомобиль» пугает зрителей черным экипажем, обладающим сверхчеловеческой хитростью. В эпоху, когда люди, казалось бы, освободились от суеверий и предрассудков «умные головы» не перестают выдумывать многочисленные козни сатаны. Пожалуй, подсознательно заботясь о компенсации, люди находят удовольствие в боязни чудовищ, которых сами создают…

Кадр из фильма «Автомобиль»
Кадр из фильма «Автомобиль»

Герои фильма «Глубина» выныривают на поверхность только затем, чтобы вдохнуть воздуха. Если верить рекламе, то актеры Роберт Шоу, Жаклин Биссе, Ник Нолте и Луи Гассе совершили сотни погружений, а вся съемочная группа провела на дне свыше 10 тысяч часов. Режиссер Питер Вейтс, известный по картине «Буллит», экранизирует роман Питера Бенчли. Большую часть действия фильма он перенес в океанские глубины. С 1609 года в Атлантике вблизи Бермудских островов началась серия загадочных кораблекрушений: сначала судов, перевозивших колонистов из Англии в Вирджинию, потом — галер с сокровищами, английских и французских торговых кораблей. В основу сюжета фильма Вейтса положен имевший место в действительности случаи из новейшей истории. В 1943 году в районе «Бермудского треугольника» затонул американский пароход с медикаментами, в том числе морфием. Морфий и есть то «сокровище», которое пытаются достать контрабандисты…

ФРАНЦИЯ

Андре Кайятт объявляет войну торговцам оружием в своем новом фильме «Государственный интерес». Картина показывает сцену бурных переговоров, проходящих в одной из африканских стран. Представитель Франции, высокопоставленный чиновник, только здесь, на месте, поймет преступные последствия своей деятельности. Фильм будет сделан в полемической форме. Кайятт насытит его достоверной информацией, изменив лишь некоторые фамилии. В ленту войдут интервью с известными политическими деятелями. Съемки производятся во Франции, Бельгии, Швейцарии, Африке. В роли шведской журналистки снимается Биби Андерсон.


Итальянская актриса Клаудия Кардинале, которая снимается в Париже в фильме режиссера Этьена Перье, дала интервью корреспонденту французского журнала «Сине-ревю».

— Мне предложили очень интересную роль, — говорит она, — Мои партнеры (Мишель Пнкколи и Жак Перрон) — великолепные актеры. Часть моей жизни прошла во Франции, и я здесь не чувствую себя чужой. Что касается итальянского кино, то мне кажется, оно наконец стало относиться ко мне серьезно. Еще несколько лет назад я была «звездой» в традиционном смысле этого слова, не более. Вокруг меня были люди, которые думали за меня, чувствовали за меня, подписывали контракты… Единственное, что от меня требовалось — улыбаться фотографам во время банкетов да не путаться в длинных платьях, которые за меня выбирали другие.

Всю жизнь я стремилась быть счастливой. И не была! Сейчас я живу настоящей жизнью, делаю все сама.

Актриса энергично отказывается играть праздных красавиц, продуманно выбирает роли. Клаудия Кардинале убеждена, что ее творческие возможности до конца не использованы. «Полагаю, — говорит она, — что сейчас я в отличной форме. Я женщина, которая ничего не боится, отважно смотрит жизни в глаза. Годы бегут, и они в одинаковой мере накладывают свой отпечаток как на тело, так и на душу человека. Я успокаиваю себя тем, что и те, кто любил Клаудию в начале ее творческой карьеры, тоже состарились».

Актриса не остается равнодушной к проблемам, волнующим итальянское общество. Она активный сторонник движения за равноправие женщин: «Я часто принимаю участие в манифестациях за права слабого пола. И мне приятно, что моя популярность может послужить достижению этой благородной цели».

ФРГ

Западногерманская кинопрокатная фирма «Константин» потерпела финансовый крах. Как сообщает журнал «Шпигель», не так давно она была крупнейшей не только в ФРГ, но и во всей Западной Европе. Фирма «Константин» процветала еще в пятидесятые годы, а в шестидесятые сумела успешно преодолеть конкуренцию телевидения, что удалось далеко не всем прокатчикам. Еще в 1975 году ее оборот в одной только ФРГ составлял около 30 миллионов марок.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

Здесь проектируется создание крупнейшего в мире музея мультипликационного кино. Экспозиция разместится в 15 залах замка эпохи Возрождения Кратохвил. В музее будут собраны посвященные мультипликации плакаты, книги, фотографии…

Кинораму готовил
Михаил СЕРГЕЕВ

Поделиться в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.