перед фильмом
В творчестве белорусского кинорежиссера Александра Карпова до сих пор доминировала военная тема. Он поставил такие фильмы, как «Завтра будет поздно» (совместное производство «Беларусьфильма» и чехословацкой киностудии «Баррандов»), «Свадебная ночь», трехсерийную телевизионную ленту «Долгие версты войны». Недавно режиссер обратился к работе над фильмом о современности — «Личные счеты».

— Сценарий написал известный писатель-публицист Александр Борин, — рассказывает постановщик, — взяв за основу свой очерк «Телеграмма», опубликованный в «Литературной газете». Проблемы, затронутые в нем, и актуальны и полемичны.
Действие происходит в одном из вузов страны. Главный герой — тридцатилетний ученый Константин Попов — своеобразный тип «делового человека». Он предлагает на заседании кафедры не только разработать, но и оперативно внедрить в производство новую поточную линию, которая может дать большой экономический эффект в народном хозяйстве. Ему с трудом удается убедить некоторых из коллег в перспективности этой работы. Но победа героя оказалась не сладкой. Подчинив себя одной благородной идее, он не заметил, как в обычной жизни утратил человеческую чуткость внимание, способность понимать позиции других людей.
Мы расстанемся с героем в сложный момент его жизни. Сумеет ли он правильно оценить свое отношение к людям, к товарищам по работе, вернет ли их уважение и дружбу? Или останется озлобленным индивидуалистом?
Таков сценарный замысел фильма — фильма-размышления об острых нравственных проблемах нашей сегодняшней действительности.
П. ЛЕОНИДОВ