Зоркая Н. М. ЗРЕЛИЩНЫЕ ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. – М. «Знание». 1981 — 48 с. —(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Искусство». № 10). — 15 к.
В брошюре анализируются три основные зрелищные формы художественной культуры — театр, кино и телевидение Автор исследует их эстетические границы, взаимоотношения и те изменения, которые они претерпели под влиянием друг друга. Показывает перспективы развития этих мощных средств идейного и нравственного воспитания человека.
КИНОИСКУССТВО НОВОГО МИРА. – ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Союз кинематографистов СССР. Редкол. В. Е Баскаков и др. —М. «Искусство». 1981 — 215 с — 1 р. 30 к.
Кинематографисты из двадцати стран мира — участники Международной творческой конференции кинематографистов, посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, — делятся своими мыслями о воздействии идей Октября на мировое кино, творческих связях между советским кинематографом и национальными кинематографиями разных стран.
Лутаенко В. С. КИНО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ, НЕКОТОРЫЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА.—Киев «Мистецтво». 1981 — 199 с. — (на украинском языке) — 1 р. 70 к. Автор книги, кандидат философских наук, прослеживает связь научно-технического прогресса и киноискусства, размышляет о роли кино в различных отраслях науки, в пропаганде и популяризации научных достижений.