Человек и производство, человек не производстве — эта важнейшая тема всегда находится в поле зрения мастеров кинематографа. Сейчас, в последнем году пятилетки, на студиях снимаются ленты, герои которых занимаются решением проблем, стоящих перед народным хозяйством, новые фильмы о передовиках труда, о поисках новаторов.
На киностудии «Мосфильм» режиссер О. Бондарев работает над кинокартиной «Дикий хмель» В основе ленты — одноименная повесть Ю. Авдеенко (он же автор сценария). Главная героиня фильма, Наталья Миронова, приходит на обувную фабрику работницей, поступает учиться, становится инженером. Героиня из тех, кто особенно остро ощущает себя ответственной за все, что происходит на предприятии. Строг ее счет к самой себе, и при этом она не хочет мириться с показухой, с бездушным отношением к делу.
Режиссер В.Трошкин на ЦСДФ снял по собственному сценарию картину «Два дня в Звездном». В составе первого десанта приехали на БАМ Антонина Гольянова и Нина Филатова. И вот спустя десять лет подруги вновь встречаются в поселке Звездный, где начиналась их трудовая биография Создатели ленты рассказывают о том, как люди строили БАМ, как стройка века формировала характеры и судьбы юношей и девушек.
Мы часто говорим: современный стиль руководства. И не всегда зримо представляем себе, что стоит за этой ставшей вполне обиходной фразой. О командирах производства, о тех, кто руководит тысячами людей, рассказывается в картине режиссера Б. Урицкого (сценарий А. Бизяка. Свердловская киностудия) «Школа Тюмени». Вот они герои ленты, —генеральный директор объединения Надымгазпром В. Стрижев, главный инженер Урайского управления буровых работ А.Анайкин, генеральный директор объединения «Красноленинскнефтегаз» Б. Нуриев, заместитель директора треста малой механизации Сургута И. Киркбая. Это разные по возрасту, жизненному опыту люди, но объединяет их чувство высокой ответственности за порученное дело.
Когда старейший электромонтер Ереванского мукомольного комбината В. Мартиросян стал лауреатом Государственной премии СССР, все работники предприятия горячо поздравили товарища с наградой. Он заслужил ее высокой профессиональной квалификацией, творческим отношением к порученному делу, тем, что является давним наставником молодых рабочих. И еще — мужеством. С войны В. Мартиросян вернулся без ног. Но он вновь в строю, только теперь трудовом. О судьбе В. Мартиросяна рассказывают в своей ленте «Сказ об одной жизни» ереванские кинематографисты (режиссер Э. Матевосян, автор сценария Г. Саркисян).
С. ЛУГОВОЙ