На киностудии «Казахфильм» снимается цветной широкоформатный фильм «Притча о любви» (авторы сценария Б. Мансуров, Э. Тропинин, режиссер Б. Мансуров). Действие происходит в наши дни в Казахстане. Сюжет прост: летчик-испытатель встретил девушку-табунщицу и полюбил ее.
И был человек когда-то сильнее бога,
И имел он двойную силу:
Силу мужскую и силу женскую.
И так мудра была эта сила,
Что сам он мог управлять судьбой…
И разгневались боги на человека
И разрубили его пополам…
И бродят по земле люди,
Ищут друг друга.
И тот, кто сильней,
Находит свою половину…
Это легенда о всепобеждающей силе любви, без веры в которую не может в мире жить человек.
Снимает фильм оператор А. Даулбаев. В главных ролях: Д. Худайбергенов — выпускник актерской мастерской Б. А. Бабочкина, Б. Райханова — ученица 10-го класса.
Ефросинья — жена председателя колхоза Захара Дерюгина — новая роль актрисы ЗИНАИДЫ КИРИЕНКО в фильме режиссера Е. Матвеева «Судьба», экранизации одноименного романа П. Проскурина («Мосфильм»).
Личные невзгоды не сломили эту сильную русскую женщину. Она борется за свое счастье и побеждает…
Сценарий П. Проскурина. В. Черных Е. Матвеева. Операторы Г. Цекавый В. Якушев.
Архитектором С. Телятниковым (Гипроиино СССР) создан типовой проект сельского кинотеатра на 200 мест, предназначенного для строительства в сейсмических районах юга страны (преимущественно в Средней Азии). Кажется, здесь предусмотрено все для удобства зрителей. Узкие окна в форме бойниц, столь характерные для старинных среднеазиатских построек, сведут до минимума попадание солнечных лучей внутрь здания. А зеленый внутренний дворик поможет приятно отдохнуть перед очередным сеансом. Свежесть и прохладу создаст и декоративный бассейн. Проект счастливо сочетает в себе целесообразность, удобство и национальный колорит.
На съемках фильма «Цемент». Через минуту они поменяются костюмами, и тогда никто не догадается, что в бешено несущейся по горной дороге пролетке, преследуемой бандитами, правит лошадьми и отстреливается не артист А. Джигарханян, играющий роль Бадьина, а его двойник каскадер А. Массарский («Ленфильм»).
СТО пятьдесят фильмов за пять лет. Такие темпы не под силу голливудским профессионалам, не по плечу они и кинороботу, если бы такой был выдуман, не снился такой успех и Саше Плитину, безусому ученику жестянщика маленькой мастерской на Патриарших прудах. С утра и до вечера — лудить, паять, вечером — смотреть какую-нибудь фильму-боевик: «Процесс о трех миллионах», «Праздник святого Йоргена», «Закройщик из Торжка». А на экране — Игорь Ильинский, Кторов, Мэри Пикфорд. Да, семнадцатилетний рабочий не думал тогда о кинокарьере.
Впрочем, тогда она и не удалась бы ему. Почему? Потому что колоритные усы он отрастил только перед уходом на пенсию. Эти-то усы и помогли Александру Ефимовичу Плитину стать необходимым во многих фильмах. Они явились той нужной добавкой, малой деталью, воссоздающей эпоху, атмосферу, в которой действуют герои. Усы — вот секрет его успеха.
Группа третьего объединения географических фильмов студии «Центрнаучфильм» снимает во Владимирской области киноочерк «Две Нерли» для юбилейного, сотого выпуска «Альманаха кинопутешествий» (режиссер В. Берман, операторы Л. Фомичев и В. Круц).
Лента посвящена старинному водному пути, который проходил по двум рекам — Нерлн-клязьминской и Нерлн-волжсиой, соединяя центральную Россию с севером и югом.
«Ильинский о Зощенко» — так называется фильм, снятый в объединении «Экран» Центрального телевидения, который И. Ильинский ставит вместе с Ю. Сааковым. В картине он не только читает восемь рассказов Зощенко, но и вспоминает о писателе, с которым был лично знаком и неоднократно встречался.
На Шестом международном кинофестивале документальных и короткометражных фильмов в Ньоне (Швейцария) одна из главных премий присуждена украинскому мультипликационному фильму «Как казаки невест выручали» (режиссер В. Дахно).
Специальный приз получила лента белорусских документалистов В. Сунманова и Р. Ясинского «Десять лет спустя, или Надежды и тревоги десятого «А».
Высший приз дирекции фестиваля получила ретроспектива советских документальных фильмов 1917—1945 годов, подготовленная Госфильмофондом СССР.
ЛАЙМОНИС НОРЕЙКА исполняет роль механика Будриса в фильме А. Светлова «Встать и уйти». Фильм посвящен рабочей молодежи и ее старшим наставникам. Сценарий Ю. Чиб-рянова. Оператор В. Шейнин («Мосфильм»).
Как известно, режиссер в кино должен уметь все Владимир Воробьев, режиссер мюзикла «Свадьба Кречииского», показывает актеру Виктору Кастецкому (Кречииский, слева), как следует обращаться с четвероногим партнером — бычком («Ленфильм»).
Снимаются «Весенние перевертыши» Киногруппа по уши в работе. В самый ответственный момент на съемку пришел писатель Владимир Тендряков, автор экранизируемой повести (стоит справа).
Его совет и поддержка сейчас очень нужны режиссеру Г. Аронову и оператору В. Федосову («Ленфильм»).
Киноальманах из двух комедий — «Незваные гости» и «Чирик и Чикотела» готовят и постановке на киностудии «Грузия-фнльм».
В основу сценария «Незваные гости» положен рассказ известного грузинского писателя Ш. Арагвиспери «Похитители вина», рисующий быт и нравы обитателей одного грузинского села. Сюжет строится на забавном анекдоте. Автор сценария С. Жгенти, режиссер В. Квачадэе.
Сценарий «Чирик и Чикотела» написан Р. Инанишвили по мотивам одноименной повести Г. Леонидзе. Герои будущего фильма живут и действуют в дореволюционной грузинской деревне. Режиссеры Л. и Б. Хотивари.