Знаменитый Олег Борисов уходил из театров с репутацией человека сложного и неуживчивого. Режиссеры признавали его талант, но не желали мириться с независимым характером актера. Он не заигрывал с властью, не входил ни в какие группировки и всегда поступал так, как ему подсказывала совесть.
Олег родился в 1929-ом году в поселке Яковлевский Ивановской области. Его отец руководил сельхозинститутом, а мать работала агрономом. Первенцу дали имя Альберт, но оно не прижилось — родители называли мальчика Аликом или Олегом. Через несколько лет у них появился второй сын, Лева (который тоже станет известным актером).
В школьные годы Олег не проявлял рвения к учебе, зато с удовольствием участвовал в художественной самодеятельности. Получив аттестат, деревенский паренек поехал покорять Москву. Его знаний все же хватило, чтобы поступить в Институт востоковедения на японской отделение. Однако отучившись один год, юноша понял, что хочет стать актером. В 1947-ом году он прошел конкурс в Школу-студию МХАТ.
Как лучшему студенту курса, Борисову обещали место во МХАТе, но вакансию отдали сыну одного из педагогов. А Олега распределили в Киев, в Театр русской драмы имени Леси Украинки. Там молодого актера встретили с распростертыми объятиями. Он быстро вышел в лидеры труппы и стал любимцем киевской публики. Борисов отработал в театре 12 лет и не помышлял об уходе, но новый директор Виктор Мягкий решил избавиться от непокорного премьера (сначала он «выжил» из театра его друга Павла Луспекаева).
После оглушительного успеха «За двумя зайцами», Министерство культуры включило Борисова в состав группы, которая должна была представлять фильм в Польше. Вопреки приказу свыше, Мягкий его не отпустил, ссылаясь на «незаменимость» актера. Но Олег уехал. Тогда директор устроил собрание и «накрутил» коллег против «прогульщика». Они отправили коллективное письмо в газету «Советская культура», обличающее «зазнавшегося» Борисова. Его подписала вся труппа, за исключением Ады Роговцевой.
Вернувшись из поездки, актер узнал, что уволен. Министерство распорядилось восстановить его на работе. Администрация театра принесла Олегу свои извинения, однако он отказался вернуться туда, где его предали и унизили.
Следующим в творческой биографии Борисова был БДТ, куда его пригласил сам Георгий Товстоногов. 19 лет он играл на этой сцене с такими звездами как Сергей Юрский, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Кирилл Лавров и т.д., но в отличие от них, не стал ведущим артистом. Товстоногов говорил, что Борисов «трудно вписывается в ансамбль исполнителей». А однажды высказался откровенно: «Не всем же быть любимчиками, Олег». Борисов годами ждал новых ролей. Спасал кинематограф и работа на радио — там он был востребован. Потеряв всякую надежду, актер покинул БДТ и Ленинград.
В 1983-ем году Борисов пришел во МХАТ к Олегу Ефремову и остался с ним, когда театр разделился. После двух центральных ролей (Астрова в «Дяде Ване» и Выборнова в «Серебряной свадьбе»), у него опять начался простой. Но когда Театр Армии предложил Борисову бенефис в «Павле Первом», Ефремов заявил: «Выбирай с кем ты — со мной или с ними». «Я уже выбрал» — ответил актер и уволился из МХАТа накануне своего 60-летнего юбилея.
Олег устал от конфликтов с руководством и козней завистников, поэтому больше не желал связываться с театрами. Несмотря на ухудшающееся здоровье (16 лет он боролся с лимфолейкозом), Борисов в 1991-ом году создал собственную антрепризу, которой посвятил последние годы жизни. Актер работал вместе с сыном Юрием Борисовым, режиссером и сценаристом.
В его картине «Мне скучно, бес», Олег Иванович сыграл и свою последнюю роль в кино. 28 апреля 1994-го года Народный артист СССР скончался в одной из московских больниц на 65-ом году жизни.