Леонид Марков (Советский экран №1 1985 г.)

— Расскажите, пожалуйста, где вы родились, как пришли в искусство? (Т Михайлова, Москва).

— Родился на Волге, в селе под Сызранью. Однако родители не волгари, а сибиряки. В детстве мечтал стать военным моряком, но в училище не приняли. После окончания школы поступил в студию при Московском театре имени Ленинского комсомола. Там проработал двенадцать лет, затем перешел в Театр имени Пушкина, теперь — в Театре имени Моссовета. На сцене я уже 35 лет. Первую крупную роль в кино сыграл 13 лет назад в фильме «Русское поле».

— Назовите, пожалуйста, самые яркие воспоминания детства (Т. Кузорина, Уфа).

— Три раза тонул, пока не научился плавать.

— Ваш кумир в кино? (М. Ш., Свердловск).

— Жан Габен.

Леонид Марков

— Крупному мастеру свойственно желание видеть себя в большой роли и в работе с большими режиссерами. Есть ли такая мечта у вас? (Н. Фролов, Москва).

— Естественно, есть. На мой взгляд, кино еще меня «не открыло». Заветную роль еще не сыграл. Другое дело — театр. Здесь мне идут навстречу. Так, очень хотел сыграть Протасова в «Живом трупе» и получил эту роль. В театре я работал с такими мастерами, как И. Берсенев, Б. Равенских, С. Бирман, Ю. Завадский. К сожалению, в этом смысле мне в кино не так везло. С удовольствием вспоминаю только съемки у режиссеров С. Герасимова («Красное и черное»), Э. Рязанова («Гараж»), Э. Лотяну («Мой ласковый и нежный зверь»).

— Всегда ли играете то, к чему лежит душа? (Т. Юпилайнен, Краснодарский край).

— Случалось зачастую. Ожидать роль по душе бесполезно. В свое время я хотел въехать в театральный мир, что называется, на белом коне. Ждал роль, написанную только для меня. Потом понял тщетность такого ожидания, стал играть то, что предлагали. Мы, актеры, не всегда и не только для своего удовольствия работаем. Иной раз приходится переламывать себя. В фильме «Детский сад», например, я сыграл омерзительного человека. Стоило немалых сил, чтобы роль получилась хлесткой.

— Что такое, по-вашему, счастье? (Л. Титова, Загорск).

— Для актера счастье — быть необходимым. Самое горькое ощущение, когда чувствуешь, что перестаешь быть нужным.

— Вас часто называют артистом «отрицательного обаяния». Как вы понимаете это? (Группа студентов Московской консерватории).

— В общем-то я актер характерный. Действительно, сыграл немало отрицательных ролей, старался сделать их выразительными, но отнюдь не обаятельными. Были у меня и положительные герои И такие роли стараюсь сыграть, так, чтобы мой герой нес заряд обаяния.

— Хотелось ли когда-нибудь сняться в сказке? (Н. Макерова, Коми АССР).

— Люблю играть самые разные роли, характеры сложные, неоднозначные. С удовольствием сыграл бы и сказочный персонаж.

— Какая из киноролей далась вам особенно трудно? (С. К., Архангельская обл.).

— Роль Борисова в фильме «Коней на переправе не меняют». К сожалению, сценарий был несовершенен и не давал материала для создания характера. Приходилось «оживлять» роль, придумывать детали.

— Какое качество актера считаете главным? (М. Октава, Каменец-Уральск).

— Талант.

— В фильме какого жанра хотели бы сняться? (С. Фесько, Краснодар).

— В каком угодно, лишь бы был материал для работы.

— Ваш идеал режиссера? (О. Вергелес, Киевская обл.).

— Не тот, кто расставляет актеров и объясняет, как играть, а тот, кто создает такую творческую атмосферу, при которой актер сам начинает творить, работает над ролью без «мозолей и слез». Необыкновенно творческую атмосферу создает Сергей Герасимов.

— Ваши любимые писатели? (А. Марьина, Киров).

— Я очень много и быстро читаю. Стараюсь не пропустить книжной новинки, собрал неплохую библиотеку. Люблю писателей послевоенной плеяды: Трифонова. Астафьева, Алексеева, Распутина.

— Часто ли вы испытываете чувство творческого удовлетворения? (Н. Колобова, Калуга).

— Не часто. Как любая радость в жизни не может длиться вечно, так и в искусстве. И это справедливо. Недовольство собой — путь к совершенствованию.

— Что бы хотели пожелать молодежи, решившей посвятить себя искусству? (Н. Рябова, Павлодар).

— Есть такая старая актерская присказка: «Если ты можешь быть не актером, ты не сможешь быть актером». Это призвание на всю жизнь. Решитесь — дерзайте!

— Ваше отношение к мелодике речи актера и узнаваемости его по голосу? (И Лаптева, Саратов).

— У каждого значительного актера есть яркая специфика голоса, и это прекрасно. Вот в моей памяти «записаны» навсегда голоса Фаины Раневской и Николая Мордвинова.

— Расскажите, пожалуйста, над чем сейчас работаете в театре и кино? (Авторы многих писем).

— Недавно снялся в фильме А. Софронова и Г. Натансона «Наследство». В театре работаю над Булычевым и Протасовым. В том, как играю Протасова, по-моему, есть несовершенства, стараюсь их устранить.

Ответы записала Н. ОРЛОВА

Фото И. Бурова

Поделиться в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.