Станислав Садальский, знаменитый во времена СССР как талантливый киноактер, после 90-х прославился в качестве скандального журналиста и блогера. Он пережил тяжелое детство, был женат только раз в далекой молодости, а его личные отношения с женщинами окружены тайной.
Трудное детство
Станислав родился 8 августа 1951 года в Чувашии в селе Чкаловское. Его родители — Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко, были учителями. Мать преподавала географию, а отец — физкультуру. Впоследствии семья переехала в Воронеж, где жили родители отца.
Детство Стаса и его младшего брата Сергея, не было счастливым: отец поднимал руку и на мать, и на детей. Большую часть времени мальчики проводили у бабушки и дедушки. Когда Стасу исполнилось 12 лет, Нина Васильевна скончалась (виновником ее гибели уже взрослый Станислав называл отца). Садальский-старший не стал затруднять себя воспитанием детей: оба сына оказались в интернате.
С детских лет мальчик мечтал об актерской карьере. Окончив школу-интернат, он приехал в Москву поступать в Щукинское театральное училище. Стас не прошел даже первый тур — приемной комиссии не понравился его неправильный прикус. Та же история повторилась и в других театральных ВУЗах столицы. Возвращаться в Воронеж молодой человек побоялся — деньги на дорогу он «позаимствовал» у отца без его ведома (с отцом он с тех пор не общался, а когда тот ушел из жизни, своеобразно ему отомстил: похоронил отца-иудея по православному обряду). Садальский решил попытать удачу в Ярославле, но и там в театральное училище не поступил.
Театральная карьера Садальского
Стас не собирался сдаваться: он устроился разнорабочим на местный Моторный завод, где проработал год до начала вступительных экзаменов. В 1969-м году он был принят в ГИТИС в мастерскую Ольги Андровской и Григория Конского. Учеба давалась Садальскому легко — он был одним из лучших студентов курса, поэтому после окончания института, молодого актера пригласили сразу 4 московских театра.
Он выбрал Театр имени Маяковского, но уже на второй день нагрубил режиссеру Андрею Гончарову (тот повысил на него голос) и ушел. Садальский устроился в труппу «Современника», в котором за 8 лет сыграл только три главные роли, а все остальное время проработал в массовках. Худрук Галина Волчек любила повторять: «Не всем бифштексики — кому-то и гарнирчик надо».
Терпение Стаса лопнуло после того, как Галина Борисовна объявила о своем решении перевести его (единственного из труппы) на договор. Оскорбленный актер отказался под предлогом, что его «ждут на съемках в иностранной кинокомпании» и покинул театр. Даже несколько десятилетий спустя он будет отзываться об этом периоде своей жизни, как о «незаживающей ране».
В 1983-м году он перешел в Театр на Юго-Западе, но и там его карьера не сложилась. Тогда Садальский решил покончить с театром. Он вернулся на сцену через 20 лет и с тех пор играет в антрепризных спектаклях.
Путь от «Кирпича» до «короля скандалов»
Стас дебютировал в кино в 1970-м году на I курсе ГИТИСа. Это была небольшая роль в картине «Город первой любви» (здесь же состоялся дебют еще двух знаменитых впоследствии актеров: Леонида Филатова и Натальи Егоровой).
А свою первую главную роль сыграл четыре года спустя у режиссера Алексея Коренева в музыкальной комедии «Три дня в Москве» (попал туда Садальский благодаря знакомству с актрисой Еленой Кореневой, дочерью режиссера). Его персонаж — авантюрист Герман Коробков, решивший жениться на москвичке ради прописки, очень понравился телезрителю (две другие главные роли исполнили уже прославленные актеры Наталья Варлей и Семен Морозов).
Несмотря на успех, Садальского не засыпали предложениями. Вторую яркую роль — вора-карманника Костю Сапрыкина, он сыграл в криминальном детективе режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.), ставшего культовым.
Войти в образ мелкого уголовника у Стаса получилось не сразу. Помог Владимир Высоцкий, имевший опыт общения с самой разнообразной публикой. Еще он подсказал Садальскому замечательную идею — сделать своего героя шепелявым. Но дружеские отношения у актеров продолжались недолго. Когда знаменитый Высоцкий, по словам Стаса, «начал давить на него своим авторитетом», они рассорились (Владимир Конкин, сыгравший Шарапова, тоже жаловался на постоянную критику в свой адрес со стороны Высоцкого и даже собирался уйти из картины).
Каждая, пусть и небольшая роль в этом фильме, заслужила любовь телезрителей. Некоторые актеры до сих пор ассоциируются у нас с персонажами из «Места встречи»: Валерия Заклунная — с подругой главаря банды, Лариса Удовиченко — с Манькой-Облигацией, ну, и конечно, Станислав Садальский — с карманником по кличке «Кирпич». Именно поэтому Стас возненавидел своего Сапрыкина, хотя и признавал, что лучшей роли ему сыграть не довелось.
В фильмографии актера много картин, но далеко не все из них можно назвать удачными. Самыми запоминающимися его работами стали роли гимназиста Алексея в экранизации комедии Островского «Лес» (кстати, с Людмилой Целиковской, сыгравшей помещицу Гурмыжскую влюбленную в Алексея, у него случился роман), корнета Плетнева в приключенческой комедии «О бедном гусаре замолвите слово», Сени Перчаткина в музыкальной комедии «Бедная Маша», Мишки Киселя в драме «Белые росы», командира экипажа в военной драме «Торпедоносцы».
Из периода 90-х, самой успешной считается роль профессора Хлюздина в комедии «На кого Бог пошлет», которая на кинофестивале «Белое солнце Адлера-96», принесла Садальскому приз за лучшую мужскую роль.
Когда развалился советский кинематограф, Стас, в отличии от большинства своих коллег по цеху, не растерялся. Продолжая сниматься в низкопробных картинах и сериалах, он начал вести программы на радио. Стал автором проекта «Шоу одинокого шута», который пользовался большим успехом у радиослушателей. Соведущими Садальского в этой передаче были журналистка Тина Канделаки, актрисы Нина Русланова и Наталья Боронина.
Затем занялся журналистикой: опубликовал несколько биографических книг с говорящими названиями: «Король скандала» в трех частях и «Дебил-шоу», писал статьи о светской и частной жизни знаменитостей под рубрикой «Скандальские новости» в «Экспресс-газете».
Теперь он ведет собственный блог, имеет несколько сотен тысяч подписчиков, с которыми делится своими мыслями по-поводу современной жизни общества и по-прежнему «перемывает кости» популярным личностям. Особенно Стас не жалует «попсу» и недоумевает, каким образом «такие, как Ольга Бузова, становятся певицами вселенского масштаба». Для кого-то он — народный герой (кстати, таковым он себя и считает), для кого-то — шут и грубиян, но несомненно, талантливый, умный и интересный человек.
Личная жизнь Стаса Садальского
Скандальный блогер, обсудивший на всю страну подробности личной жизни практически, каждой известной персоны, о своих отношениях с женщинами говорит крайне редко и, в основном, намеками. Возможно, таким образом он подогревает интерес к собственной персоне, а может, ему просто не о чем рассказывать — нам остается об этом только гадать.
Единственной официальной женой Садальского была гражданка Финляндии Пирио Лииза Телерва Канисто, которая была его старше на 15 лет. Они познакомились в театре на спектакле «Бал воров». Садальскому в то время было всего 20 лет. Бурный роман закончился браком, в котором родилась дочь Пирио. Вскоре их отношения испортились, и жена с ребенком уехали в Хельсинки. Со своей единственной дочерью Стас связь не поддерживает, ссылаясь на плохие гены.
Однажды Садальский в одном из интервью кратко рассказал о романе с Людмилой Целиковской, с которой познакомился на съемках комедии «Лес»(прославленной актрисе на тот момент было уже за 60, а Стасу — 29 лет). Она, в буквальном смысле, спасла молодому актеру жизнь, когда на репетиции он сорвался с карниза и получил серьезные травмы. Съемки картины происходили в одной подмосковной усадьбе и Стаса собирались доставить в местную больницу. Целиковская заставила отвезти его в Москву в институт Склифосовского и там подняла на ноги лучших врачей. Садальский уверен, что если бы оказался в руках местных эскулапов, для него все могло закончиться инвалидностью или того хуже.
О прочих женщинах Стаса ничего достоверно неизвестно. Ходили слухи, что он был безнадежно влюблен в актрису Лилию Толмачеву, с которой играл на сцене Современника в спектакле «Фантазии Фарятьева».
В последние годы его связывали близкие отношения с актрисой Татьяной Васильевой (известной по фильмам «Самая обаятельная и привлекательная», «Увидеть Париж и умереть» и т.д.), с которой Стас играет в антрепризах. По словам Васильевой, они разругались на почве воспитания детей: не имеющий никакого опыта общения с ними, Садальский постоянно критиковал ее, как мать. Теперь их связывает только работа.
Садальский живет один в прекрасной квартире в центре Москвы и вполне доволен жизнью. Он любит цитировать слова знаменитого эстрадного артиста Александра Вертинского: «Актеры — боги, а боги одиноки». Себя он считает, прежде всего, актером. Из близких родственников, у Стаса есть племянник и племянница, дети его младшего брата Сергея, погибшего в автомобильной катастрофе в возрасте 33-х лет. С ними он поддерживает отношения.
Когда Садальского спрашивают, не боится ли он, что «некому будет стакан воды подать», он отшучивается: «Как-нибудь доползу».
Оцените статью: