ИХ ЖДЕТ ТЕАТР
ЦСДФ
Сценарий Л. Лося
Режиссер Г. Красков
Оператор В.Головня
Ел. БОЛДЫРЕВА
Когда кинематограф рассказывает о театре, то чаще всего в центре внимания находятся режиссеры, актеры.
Однако любой театр, как и съемочный коллектив, включает в себя очень много специалистов. Они гримируют исполнителей, шьют костюмы, разрабатывают световое и звуковое оформление… Без этих людей не смогут состояться ни спектакль, ни фильм.
Лента «Их ждет театр» (сценарист Л. Лось, режиссер Г. Красков, оператор В. Головня. ЦСДФ) — о художниках-бутафорах, светозлектротехниках, радиозвукотехниках, словом, о всех тех, без кого немыслимо создание сценического зрелища. Зрители узнают о первых шагах молодых людей, пришедших в Московское театральное художественно-техническое училище, вслед за авторами входят они в незнакомый, несколько загадочный закулисный мир. Фильм прежде всего раскрывает секреты мастерства, призвания. Мы узнаем, например, как куски простого холста превращаются в расписные ткани, в парчу или бархат, как создаются театральные куклы, декорации. И постепенно начинаем смотреть на отрывки из спектакля или на полет гимнаста над цирковой ареной уже как бы глазами тех, кто все это оформил, осветил, раскрасил, сделал праздником для зрителей.
В кадре — быстрые руки меняют грим на лице актрисы. Нужно найти и испробовать не один вариант, чтобы добиться портретного сходства с героиней будущего фильма — известной русской балериной Анной Павловой. Гримирует актрису Г. Беляеву один из ведущих специалистов киностудии «Мосфильм», Т Крылова. Часто маленькая деталь, удачно найденный штрих помогают в поисках образа. Но это результат кропотливой работы гримера, требующей большого мастерства, таланта, художественного видения. Камера вглядывается в лицо актрисы, следит за руками гримера, помогая узнать подробность и «опорные точки» раскрывающейся перед нами профессии.
С интересом мы знакомимся на экране с художником-технологом Большого театра СССР Г. Шевелевым. И без него невозможен праздник на знаменитой сцене.
В итоге простое зрительское любопытство к миру кулис переходит в уважение к творческой сути и значимости всех тех интереснейших профессий, о которых талантливо рассказали кинопублицисты.