КУГИТАНГСКАЯ ТРАГЕДИЯ
История эта, происшедшая в конце века в глухом туркменском ауле, в свое время всколыхнула общественное мнение настолько, что попала даже в западноевропейские газеты.
Юная девушка и парень полюбили друг друга. Но девушка стала одной из жен богатого старика, а парень по-прежнему любил ее. Любовь эта была настолько необычна в обществе, где женщина считалась существом низменным, бесправным, что выглядела вызовом, бунтом против вековых устоев. Муллы и богачи заставили односельчан жестоко расправиться с влюбленными. Их забросали камнями, тела похоронили в стороне от других могил, но на месте гибели возвели курган. Курган и сейчас цел, а тот аул люди, сраженные жестокостью содеянного, прокляли, покинули…
История туркменских Ромео и Джульетты, рассказанная в повести писателя Аннамухаммеда Клычева, лежит в основе фильма режиссеров Язгельды Сеидова и Какова Оразсахатова «Кугитангская трагедия», съемки которого заканчиваются на «Туркменфильме». Арзы играет артист ашхабадского ТЮЗа Чары Сейтлиев. Роль юной Янгил исполняет ашхабадская школьница Эльвира Кулиева.
ПОСЛЕДНИЙ ЛЕПЕСТОК
«Последний лепесток» — так называется лента, над которой работает на киностудии «Союзмультфильм» режиссер Роман Качанов. Это уже вторая экранизация известной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Впервые по ней был снят мультфильм Михаилом Цехановским.
— Почему я решил повторить экранизацию катаевской сказки! — переспрашивает Р. Качанов и отвечает: — Для меня эта сказка трагикомична. Я хотел бы рассказать сегодня историю о том, как маленький человек впервые встретился с чужим горем. Прежде всего нас интересуют характеры персонажей, их взаимоотношения и серьезные нравственные проблемы, которые здесь можно поставить. Эта сказка про девочку Женю, которая завладела чудесным цветиком-семицветиком и получила возможность загадать семь желаний. С убавлением лепестков на цветке жизнь нашей героини обогащается. Она открывает и познает мир, становится умнее, человечнее. Оставшись с последним лепестком, она начинает понимать не только то, что нельзя бессознательно принимать обращенную к тебе доброту, но и то, что самой тоже надо творить добро.
Вместе со мной над картиной работают художники Е. Пророкова и К. Карпов, оператор Б. Котов, композитор Г. Гладков, актрисы О. Громова и М. Виноградова.